КОММЕРСАНТ-АВТО

РАСПИЛЫ

Что такое РАСПИЛ и чем он ОПАСЕН?


РАСПИЛ - это автомобиль, который был до ввоза в РФ разрезан на части, ввезен под видом запчастей и затем сварен на территории РФ в единое целое.

Зачем так делают?
Это явление взяло массовый характер с 2009 года, после того, как в конце 2008 года были введены высокие пошлины на ввоз кузова автомобиля ("конструктор"). Такой подход очень сильно снижает стоимость автомобиля - ведь пошлина платится не за автомобиль, а за запчасти.

Какие бывают распилы?

Есть 4 варианта распилов:
  • С поддельными документами
  • С полуподдельнми документами
  • С настоящими документами от рамного автомобиля из прошлого
  • С настоящими документами от безрамного автомобиля из прошлого

    В первом случае это будет легковая безрамная машина, у которой после таможни будут документы на запчасти. Далее требуется это все сделать "легальным". У безрамного автомобиля кузов - номерной агрегат и на него требуются соотвествующие документы. Т.е. для регистрационных действий в ГАИ требуется документ от таможни - ГТД. Поскольку ГТД в данном случае есть только на ЗАПЧАСТИ, то ГТД на кузов либо подделывают, либо ее просто нет. Дальше возникает вопрос - где взять подходящий ПТС. После решения разных вопросов ПТС находится, но ОТ ДРУГОЙ МАШИНЫ. И далее взяточными схемами на ПТС "сажается" новый автомобиль.
    Либо еще более простой вариант - нужный ПТС "делается" самостоятельно.
    Риск того, что можно законным путем лишиться автомобиля огромен.

    Во втором случае это будет рамная машина, у которой кузов неномерной агрегат. В данном случае мотор с рамой растаможены как и положено, кузов же режется и таможится как запчасти. Дальше возникает вопрос - где взять подходящий ПТС. После решения разных вопросов ПТС находится, но ОТ ДРУГОЙ МАШИНЫ. И далее взяточными схемами на ПТС "сажается" новый автомобиль.
    Либо еще более простой вариант - нужный ПТС "делается" самостоятельно.
    Риск того, что можно законным путем лишиться автомобиля огромен.

    Во третьем случае это будет рамная машина, у которой кузов неномерной агрегат. И обязательное условие - наличие ПТС на абсолюто такой же автомобиль. Т.е. был автомобиль, пришедший в негодность. Этому автомобилю производят замену мотора и рамы, что законом невозбраняется.
    Риск того, что можно законным путем лишиться автомобиля существует при регистрационных действиях в ГАИ.

    Во четвертом случае это будет безрамная машина, у которой кузов номерной агрегат. И обязательное условие - наличие ПТС И ВЫРЕЗАННОГО НОМЕРА КУЗОВА на абсолюто такой же автомобиль. Т.е. был автомобиль, пришедший в негодность. От автомобиля остались только документы и железка с номером кузова. Далее с помощью сварщиков и кузовщиков это все собирается в "прежний" автомобиль.
    Риск того, что можно законным путем лишиться автомобиля существует при регистрационных действиях в ГАИ.

    Как режутся распилы и можно ли это обнаружить при осмотре?

    Классический вариант - это отрезанный зад. Бывает, отрезают перед. Бывает, комбинируют эти способы. Бывает смещают швы в другие места, чтобы скрыть классическое расположение.

    Рассмотрим классический вариант


    Швы по стойкам кузова можно определить двумя способами:
  • на глаз, если позволяет опыт и вам известно, как выглядят сварочные швы
  • с помощью толщиномера - прибора, измеряющего толщину неметаллического слоя на металле
    Вследствие того, что невозможно сварить 2 части машины так, чтобы не требовалась доработка шпатлевкой - толщиномер тут выручает.
    1600 микрон = 1.6мм. Против 0.1-0.15мм заводской краски.

    Потому как по днищу неопытным взглядом можно ничего подозрительного не заметить или вообще штатный шов принят за "распильный"


    Существует еще несколько вариантов, как можно распилить машину. Сложность разрезания машины будет выливаться в сложность ее сборки, а следовательно в финансовый вопрос. Поэтому вероятность того, что машина была очень хитро расплена - мала.